Правила внутреннего распорядка для пациентов ООО «Оптик-Центр»
Уважаемые пациенты!
С целью повышения качества оказания медицинских услуг обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения следующих Правил поведения в ООО «Оптик-Центр»
Правила поведения пациентов в ООО «Оптик-Центр»
Настоящие Правила поведения пациентов в ООО «Оптик-Центр» (далее Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011г. № 3223-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормативными правовыми актами.
Данные Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей ООО «Оптик-Центр» (далее Центр), при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинских услугах и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Центра, а также работников Центра.
Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Центра, на официальном сайте Центра в сети Интернет.
Основные понятия:
-
ООО «Оптик-Центр» оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-29-01-000432 от 19.08.2010 г. выданная Министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области Инспекции контроля качества и лицензирования медицинских услуг Архангельской области, находящаяся по адресу: 163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д.49, телефон: (8182) 45-45-00.
-
Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на диагностику, имеющих самостоятельное законченное значение и определённую стоимость. Услуга направлена на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.
-
Пациент — лицо, пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.
-
Посетителем Центра признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Центра, для которого Центр не является местом работы.
-
Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях Центра только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).
-
Врач — офтальмолог — это врач, оказывающий медицинскую консультацию пациенту в период его обращения в Центр.
Права и обязанности пациента
Пациент имеет право на:
-
выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
-
получение консультаций врачей-офтальмологов;
-
получение информации о своих правах и обязанностях, сведения о результатах обследования, диагнозе и прогнозе, связанном с ними риске;
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской услуги;
-
выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
-
защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
-
возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
-
непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья;
-
получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов (основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
Пациент обязан:
-
принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
-
своевременно обращаться за медицинской консультацией;
-
посещать Центр в соответствии с установленным графиком её работы;
-
соблюдать установленный порядок в деятельности Центра, нормы поведения в общественных местах;
-
подписать информированное добровольное согласие на обработку персональных данных;
-
не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и сотрудникам Центра;
-
проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
-
не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
-
не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Центра;
-
сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза;
-
информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, предоставлять иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
-
своевременно и неукоснительно выполнять все предписания врача;
-
немедленно информировать врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики;
-
не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Центра;
-
бережно относиться к имуществу Центра, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Центра.
Пациентам и посетителям
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Центра, пациентов и посетителей, запрещается:
-
проносить в Центр огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
-
иметь при себе крупногабаритные предметы;
-
находиться в служебных помещениях Центра без разрешения администрации Центра;
-
курить у центрального входа, в коридорах, кабинетах, холле и др. помещениях салонов Мода-Оптик, согласно требованиям ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 23.02.2013 N 15-ФЗ, ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА;
-
громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
-
оставлять детей в возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Центра;
-
выносить из помещений Центра документы, полученные для ознакомления;
-
изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
-
размещать в помещениях Центра объявления без разрешения администрации Центра;
-
производить фото, видеосъемку на территории Центра и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации Центра;
-
выполнять в помещениях Центра функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Центра в иных коммерческих целях;
-
находиться в медицинских кабинетах Центра в верхней одежде и грязной обуви;
-
преграждать проезд транспорта ко входам в Центр;
-
запрещается доступ в помещения Центра лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
Взаимодействие пациента и врача-офтальмолога
-
врач организует своевременное квалифицированное обследование и диагностику пациента;
-
предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
-
предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги;
-
телефонные переговоры пациента с врачом только при наличии у врача времени, свободного от приема других пациентов.
Первичный и повторный приемы врача-офтальмолога
-
под первичным приёмом, в рамках настоящих Правил, понимается первичное обращение к врачу-офтальмологу в рамках договора между пациентом и ООО «Оптик-Центр» и последующие обращения к этому врачу более чем через один месяц с момента первого обращения, независимо от причины обращения;
-
под повторным приёмом, в рамках настоящих Правил, понимается повторное обращение к одному врачу - офтальмологу в течение одного месяца с момента первичного обращения;
-
если, с момента первичного обращения к специалисту прошло более одного месяца, следующий прием того же специалиста считается первичным;
-
обращение пациента к тому же врачу — офтальмологу, имевшее место в течение месяца в других ЛПУ города не является основанием для оформления обращения к данному специалисту в ООО «Оптик-Центр» как повторного.
Ответственность за нарушение настоящих Правил
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил Центра, сотрудники Центра вправе делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Центра, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Центре, неисполнение законных требований работников Центра, причинение морального вреда работникам Центра, причинение вреда деловой репутации Центра, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.